«Transrapid 05», первый «летящий» над рельсами

«Transrapid 05», первый «летящий» над рельсами

Фото:
«Transrapid 05» на трассе на Международной транспортной выставки в Гамбурге/

Первый патент на магнитоплан, или как чаще называют такие устройства — маглев (сокращение от «магнитная левитация»), был получен Германом Кемпером в 1934 г., но его устройство существовало только на бумаге. А вот начиная с 1969 года, когда инженеры из несуществующей сегодня страны ФРГ, магнитопланы начали строить и использовать. Первым устройством, которое реально перевозило пассажиров, следует, видимо, считать немецкий маглев «Transrapid 05».

«Transrapid 05», первый «летящий» над рельсами

«Transrapid 02».

«Transrapid 05», первый «летящий» над рельсами

«Transrapid 04».

Но начало было положено. «Transrapid 04», построенный в 1974 году разгонялся до двухсот пятидесяти км/ч, перевозя двадцать испытателей по трассе в два с половиной километра. По итогам этих испытаний были заменены некоторые узлы, и получилось пятая версия устройства, на которую была получена транспортная лицензия на перевозку людей.

«Transrapid 05», первый «летящий» над рельсами

«Transrapid 05» вмещал уже шестьдесят восемь пассажиров. Для него была построена почти километровая трасса на Международной транспортной выставке в Гамбурге, скорость же была ограничена семьюдесятью пятью км/ч. Главной целью этой испытательной трассы, была задача проверить, как люди относятся к новому транспорту. «Transrapid 05» ездил по двенадцать часов в день, отправляясь каждые десять минут, и за время протяжения всей выставки перевез порядка 55 000 человек. Он был длиной двадцать шесть метров и имел новую конструкцию электродвигателя. Питание подавалось через боковую шину. Дизайн поезда был разработан командой под руководством Александра Ноймейстера.

«Transrapid 05», первый «летящий» над рельсами

«Transrapid 05» и «Transrapid 02» в музее.

После выставки вся трасса, включая станции, была демонтирована, уменьшена до шестисот метров и установлена вновь на заводе Thyssen Henschel. В 2005 году ее разобрали, а сам поезд простоял на заводе до 2010-го. С ноября того года он стоит в главном зале Технологического музея Касселя на участке трассы, длиной тридцать метров.

К фактам о маглевах в 1979 году нужно сказать, что японские инженеры в том же году испытывали свой поезд «ML-500», который на испытаниях показал фантастические пятьсот км/ч. А советские техники собрали в Раменскои первую тестовую трассу для отечественных магнитопланов ТП-1 — ТП-5. «НМ» обязательно расскажет про советские разработки поездов на магнитной подушке.


Источник